Демонтаж уникального высотного сооружения “Мачта панорамных лифтов” комплекса «Федерация» на территории ММДЦ «Москва-Сити»
Корпорация «AEON» – частная инвестиционная группа, осуществляющая свою деятельность в международном масштабе. Корпорация занимается реорганизацией систем управления в различных отраслях строительства, транспорта, промышленности и сервиса.
ЗАО «Башня Федерация» – застройщик.
ООО «СК Столица Девелопмент» – строительная компания, оказывающая комплекс услуг по организации и техническому сопровождению проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию уникальных объектов промышленной, жилой и коммерческой недвижимости.
Разработка проекта производства работ и демонтаж мачты панорамных лифтов многофункционального офисно-рекреационного комплекса «Федерация» – высоко армированной монолитной железобетонной конструкции, расположенной в непосредственной близости от двух рядом стоящих башен «Восток» и «Запад», построенных на одном шестиэтажном стилобате.
- Высота – 170 м
- Диаметр – 9 м
- Высокопрочный бетон марки B90 и выше
- Объем железобетона в твердом теле – 1796 м3
г. Москва, Краснопресненская набережная ММДЦ «Москва-Сити» участок №13
- Разработка проектной и согласование разрешительной документации.
- Изготовление и монтаж уникальной системы грузоподъемных механизмов.
- Демонтаж высоко армированной монолитной ж/б конструкции – мачты панорамных лифтов, высотой 170 метров и диаметром 9 метров (марка бетона B90, объем ж/б - 1796 м3 в твердом теле) методом алмазной резки с последующим спуском демонтированных колец конструкции высотой 2 метра на землю с помощью специально-разработанных грузоподъемных механизмов.
- Погрузка и вывоз демонтированных железобетонных фрагментов.
- Переработка фрагментов мачты на специализированном полигоне
2015 год
Осуществить высотный демонтаж железобетонной монолитной конструкции «Мачта панорамных лифтов» без использования башенного крана, с высоким уровнем безопасности, не превышая допустимого уровня шума и не привлекая широкого общественного внимания. Ввиду близкого расположения постоянно действующих офисных помещений к объекту, необходимо выполнить следующие условия:
- Абсолютная безопасность проведения демонтажных работ.
- Сохранение уровня шума в пределах допустимой нормы.
- Срок демонтажа не более 8 месяцев.
- Произвести демонтаж без использования башенных кранов.
- Разработать и согласовать проект демонтажа.
Что было сделано в рамках решения задачи
Специалисты компании «Техно-Диггер» разработали детальный проект производства работ по демонтажу монолитной железобетонной конструкции мачты панорамных лифтов. ППР был согласован с генеральным конструктором проекта «Башня Федерация» компанией «Thornton Tomasetti», заказчиком ЗАО «Башня Федерация», техническим заказчиком «СК Столица Девелопмент».
Полный комплекс работ подразумевал выполнение подготовительных мероприятий, создание необходимой для производства демонтажных работ инфраструктуры, изготовление и монтаж механизмов и оборудования, демонтаж железобетонных фрагментов методом алмазной резки, отработка логистики перемещения демонтированных железобетонных фрагментов, их погрузку, вывоз и переработку на специализированном полигоне.
Для осуществления спуска демонтированных железобетонных фрагментов мачты панорамных лифтов с высоты более 170 метров требовалось индивидуальное инженерное решение. Строительство мачты было законсервировано более 5 лет назад, поэтому все оборудование и конструкции, расположенные внутри, были непригодны для эксплуатации. Специалистами «Техно-Диггер» была спроектирована, изготовлена и смонтирована уникальная система грузоподъемных механизмов.
Для предотвращения распространения шума и бетонной эмульсии, образующейся в ходе демонтажа, вокруг мачты был сооружен герметичный купол из многослойного покрытия на металлическом каркасе.
Работы по демонтажу уникальной железобетонной конструкции мачты панорамных лифтов осуществлялись методом алмазной резки, с применением, как дисковой, так и канатной алмазной резки. Демонтированные кольца мачты высотой до 2-х метров разрезались более чем на 20 фрагментов. Далее их спуск осуществлялся с помощью специально разработанной системы грузоподъемных механизмов. По мере демонтажа колец, купол мачты, используя специальную систему домкратов, опускали все ниже, демонтируя внутренние пространственные металлические конструкции (леса), которыми был заполнен ствол мачты еще на период строительства. Все действия команды были строго расписаны по минутам, поскольку очень важно было соблюдать нужный темп производства демонтажных работ. Уникальная система грузоподъемных механизмов использовалась для перемещения демонтированных ж/б фрагментов с места демонтажа, спуска с высоты 170 метров до отметки 17,5 метров и далее на площадку временного складирования. Каждый из демонтированных методом алмазной резки железобетонных фрагментов весил более двух тонн.
Результат
Реализация проекта по демонтажу железобетонной монолитной конструкции мачты панорамных лифтов была осуществлена за 170 календарных дней, включая все подготовительные мероприятия. Демонтажные работы велись круглосуточно в 3 смены по 8 часов. Все работы были проведены в строгом соответствии с ППР и условиями заключенного договора.